Мы предлагаем:
Есть вопросы?
Наш специалист ответит на них !
21.07.2023
ОБ ОПАСНЫХ ОТХОДАХ
Прежде всего отметим, что к опасным отходам относятся не только «приборы и устройства, содержащие ртуть, и аккумуляторные батареи», как утверждается в СМИ. Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), постоянно пополняемый, на момент написания настоящей статьи насчитывает более 260 видов отходов I и II классов опасности. Ртутьсодержащих отходов в ФККО внесено 25 видов, причем они образуются не только у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и у населения. В законопроекте нет ни слова о том, как ЕФО будет обращаться с опасными отходами, образующимися в коммунальном секторе. Повторяемое в СМИ утверждение, что «только вместе с перегоревшими лампами в окружающую среду попадает 10 т ртути ежегодно», не соответствует действительности. Такого количества ртутных ламп (10 т ртути – это порядка 1 млрд ртутных ламп), ежегодно выходящих из строя, в России просто нет. Цифра завышена, как минимум, на порядок. К тому же существенная часть вышедших из строя ртутных ламп в нашей стране собирается и обезвреживается. Предлагаемый законопроект не имеет никакого отношения к утилизации отходов I и II классов опасности. Он посвящен совершенно иному – созданию монополиста в сфере обращения с отходами. Кстати, слово «утилизация» в законопроекте и В СМИ появляются сообщения о проекте Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ “О Государственной корпорации по атомной энергии “Росстатом” и ФЗ “Об отходах производства и потребления”» в части утилизации отходов I и II классов опасности. Как правило, эти сообщения носят оптимистический характер, но разберемся, есть ли повод для оптимизма. Е. П. Янин, к. г.-м. н., председатель Научно-технического совета НП «Ассоциация предприятий по обращению с ртутьсодержащими и другими опасными отходами» пользуется всего три раза, причем два раза – в контексте «утилизация ядерного оружия» и один раз в контексте «сведения об объектах, на которых осуществляется утилизация отходов». Законопроект содержит отсылки к несуществующим нормативным правовым актам, которые когда-то потом будут разработаны и приняты Правительством РФ или ЕФО, что вносит большой фактор неопределенности. Он также не учитывает действующие нормативно-правовые акты. Так, он противоречит известным Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп…, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681