Мы предлагаем:
Есть вопросы?
Наш специалист ответит на них !
15.06.2020
О новом законопроекте "О созданиии федерального оператора и по обращению с отходами III–V классов опасности"
В конце 2019 г. Госкорпорация «Ростех» выступила с предложением создать федерального оператора и по обращению с отходами III–V классов опасности, соответствующий законопроект подготовлен и направлен на рассмотрение органов государственной власти
Проектом предусмотрено, что внедрение новой системы обращения с промышленными отходами (отходами
III, IV и V классов опасности) потребует:
• определения федерального оператора по обращению с промышленными отходами;
• утверждения федеральной схемы обращения с промышленными отходами (с учетом требований к ее составу и содержанию, которые также должны быть утверждены);
• утверждения форм типовых договоров оказания услуг по обращению с промышленными отходами;
• утверждения основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с промышленными
отходами;
• создания государственной информационной системы учета и контроля за обращением с промышленными
отходами.
В федеральную схему обращения с промышленными отходами предлагается включить в том числе:
• сведения о видах, источниках образования промышленных отходов, о НООЛР, утвержденных для промышленных отходов;
• сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации,
обезвреживания и размещения промышленных отходов;
• сведения об операторах по обращению с промышленными отходами;
• сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных промышленных отходов;
• схему потоков промышленных отходов от источников их образования до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения;
• данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживании и размещении промышленных отходов
Очевидно, что внедрение подобной системы регулирования негативно отразится на интересах большого числа хозяйствующих субъектов – лиц, в процессе деятельности
которых отходы образуются, и лиц, оказывающих услуги
по обращению с отходами.
При этом доводы разработчика законопроекта об объективной необходимости указанных законодательных изменений и такого строгого дополнительного регулирования,
на наш взгляд, нельзя назвать достаточно обоснованными.
В частности, надуманным и неподтвержденным видится ключевой довод разработчика о потенциальном
занижении классов опасности отходов их образователями (тем более в условиях, когда система обращения
с отходами I и II классов опасности еще даже не внедрена).