Главная / Новости
Мы предлагаем:
Есть вопросы?
Наш специалист ответит на них !
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения

09.10.2018

В СМИ появляются сообщения о проекте Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ “О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” и ФЗ “Об отходах производства и потребления”» в части утилизации отходов I и II классов опасности. Как правило, эти сообщения носят оптимистический характер, но разберемся, есть ли повод для оптимизма
Нам удалось ознакомиться с полным текстом второй версии предлагаемого законопроекта, суть которого, если отбросить частности, повторения и многочисленные вспомогательные слова, сводится к следующему. Государственная корпорация «Росатом» вносит в Правительство РФ предложение о присвоении статуса ЕФО по обращению с отходами I и II классов опасности. ЕФО после присвоения ему этого статуса Правительством РФ и, как сказано в проекте, «обеспечения (Правительством РФ) его деятельности», в свою очередь, «обеспечивает и осуществляет деятельность по обращению с отходами» в нашей стране. Он, в частности:
- осуществляет сбор отходов от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - владельцы отходов). Сбор отходов иными индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами допускается только на основании заключенного с ЕФО договора;
- осуществляет деятельность по обращению с отходами самостоятельно или с привлечением имеющих лицензию на указанную деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц путем заключения с ними договора;
- представляет в федеральный орган исполнительной власти предложения о тарифах на услуги по обращению с отходами;
- разрабатывает и направляет для утверждения… проект федеральной схемы обращения с отходами…», причем «индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы и (или) которые осуществляют деятельность по обращению с такими отходами, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в единой государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами».
Хотелось бы знать, есть ли у потенциального ЕФО:
-  лицензия на обращение со всеми этими отходами, номенклатура которых, повторим, превышает 260 видов;
- необходимый опыт и необходимые профессиональные навыки обращения с отходами I и II классов опасности;
- внедренные в практику технологии и оборудование (установки) для обезвреживания и утилизации этих отходов;
- территориальная сеть соответствующих производственных подразделений-предприятий, охватывающая все регионы нашей страны и способная обеспечить именно утилизацию указанных отходов;
- и каков уровень профессиональной подготовки работников этих предприятий, если они существуют. Кстати, почему судьба медицинских и биологических отходов, среди которых также есть (в иной маркировке) опасные и чрезвычайно опасные виды, совершенно не интересует разработчиков законопроекта? Почему никто не просит многомиллиардных субсидий от государства на создание в этой сфере федерального оператора, схем обращения и информационных систем, никто не рвется в федеральные операторы по обращению с этими отходами? Получается, что здесь все нормально? Вторая версия законопроекта, как и первая, противоречит как законодательству о лицензируемых видах деятельности, так и антимонопольному законодательству всех уровней. В России обращение с отходами (деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов) относится к лицензируемым видам деятельности. Лицензия - это разрешение, выдаваемое компетентными государственными органами на ведение некоторых видов хозяйственной деятельности. Лицо, имеющее лицензию и соблюдающее ее условия, не может быть ограничено, или ему не может быть запрещено осуществлять вид деятельности, на который получена лицензия, иначе как путем приостановления действия лицензии или ее аннулирования.

О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”


Телефон диспетчерской службы:
+7(988)183-1-183
КубаньПереработка
технологии обращения с отходами
Возникли вопросы в области обращения с отходами ?
Мы предлагаем полный спектр услуг в области обращения с отходами производства и потребления
Разработка и дизайн :
ООО "КубаньПереработка"

Краснодарский край, Северский район
пгт. Ильский, ул. Ленина, 152.
8-988-183-1-183
e-mail: k-pererabotka@mail.ru