Мы предлагаем:
Есть вопросы?
Наш специалист ответит на них !
11.07.2018
К числу наиболее «тяжких» проступков законодатели отнесли несанкционированное размещение отходов, несоблюдение законов об экологической экспертизе, не постановку объекта на учёт в ГРОРО.
Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе по вопросу дифференциации административной ответственности за нарушения в сфере обращения с ТКО.
Как было отмечено, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. За правонарушения в этой сфере установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«В частности, мы рассмотрели практику правоприменения статьи 8.2 КоАП РФ, которая накладывает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, – поделилась подробностями председатель комитета по экологии и природопользованию Мособлдумы Алла Полякова. – Здесь у нас с коллегами общая позиция – в статье не установлена дифференцированная ответственность за нарушения при обращении с отходами в зависимости от характера проступка. Это развязывает руки недобросовестным участникам отраслевого рынка. Нарушая закон «по-крупному», они практически ничем не рискуют. Ведь, по сути, несут одинаковую ответственность за разные по степени тяжести правонарушения».
Участники круглого стола рассмотрели проект изменений в КоАП, подготовленный Министерством природных ресурсов и экологии РФ, призванный дифференцировать имеющийся в статье 8.2 КоАП состав правонарушений.
Законодатели призвали жёстче наказывать нарушителей в сфере обращения с ТКО 13.07.2018